Никто
и никогда не пытался приблизить меня к соблюдению еврейских законов.
Просто в какой-то день я вдруг понял, что без соблюдения заповедей
я не проживу.
Родился я в Москве, мне 16 лет. Скоро будет три года, как я вернулся
к Торе, сделав "Тшуву". До Тшувы я занимался биологией,
учился в биологической школе, хотел поступать в МГУ. Я ездил в экспедиции
по России, писал курсовые работы. Среди моих увлечений были такие,
как астрология, древнескандинавская руническая письменность и т д.
Естественно, соблюдать святую Тору при таких увлечениях было невозможно,
да и не было особого желания. Никто и никогда не пытался приблизить
меня к соблюдению еврейских законов. Просто в какой-то день я вдруг
понял, что без соблюдения заповедей я не проживу. Когда я сообщил
родителям о своих намерениях, они, естественно, не восприняли меня
всерьез. И чтобы убедить их в серьезности моих задумок, я бросил биологию
и пошел учиться в ешиву. Родители сильно воспротивились этому, тем
более, что тогда были живы бабушка и дедушка, а они, выросшие в нерелигиозных
семьях, были настроены очень антирелигиозно и старались помешать мне.
Ешива, в которой я сделал первые шаги в изучении Торы была Огалей
Якойв. Примерно через 5 месяцев я сидел во второй группе и стал искать
пути, чтобы попасть в Тшуву с более высоким уровнем изучения Торы.
Тогда мне и посоветовали пойти в Хабад. Я опрометчиво поехал в Питер
и разочаровался буквально через неделю. Решил вернуться в Москву буквально
через три месяца. Когда я вернулся в Москву, путь в Огалей Якойв был
закрыт. И снова учиться в Хабаде желания не было. Так я и сидел дома,
естественно, соблюдая кашрус и Шабос Койдеш, но не работая и, что
самое плохое, не изучая Тору.
Так прошло еще несколько месяцев. Моя жизнь начала меняться в тот
момент, когда мне позвонил мой знакомый Бреславский хасид, и предложил
поехать на Украину, в город Умань, на могилу ребе Нахмана из Бреслава.
Совместное изучение святых книг, молитв, хасидские танцы, трапеза
в обществе больших раввинов так меня поразили, что я сразу решил примкнуть
к движению бреславских хасидов.
После того как я вернулся из Умана, жизнь сразу изменилась к лучшему:
я начал учиться в хорошем месте, койлеле Тойрас хаим, стал ездить
на Миньян. Теперь субботы я провожу в ешиве Тойрас хаим или в синагоге
"Бейт Талхум". Теперь "Ойнег Шабс" - радость Субботы
открылась для меня со всех сторон. В ситуации, которая сложилась сейчас
в Москве, для еврейской жизни очень важны такие места, как "Бейт
Талхум", т.к. еврей может выбрать направление, которое для него
наиболее подходит. И хотя я не отношусь к горским евреям, я хожу в
"Бейт Талхум" с большим удовольствием. |