№ 1/2000
Обложка
 
 English ОФИЦИАЛЬНОЕ ИЗДАНИЕ ВСЕМИРНОГО КОНГРЕССА ГОРСКИХ ЕВРЕЕВ
Свежий номер
Архив
Подписка
Редакция
Контакты
Ссылки

Общинная жизнь
 
Наш миньян
 
Андрей Соловьев
 


Шмонэ-Эсрэ-Амида

 

Молитва за больных
 
 

Вызов к чтению Торы
 

Хазан и чтец Торы Реб Бенешин
 

Вынос Торы
 
Жизнь еврейской общины одинакова во всем мире.
И в этой статье фото и текст еще раз это подчеркивают на примере Нью-Йоркской и Московской общины.

Несколько лет назад в одном из отелей Нью-Йорка я увидел записку, приколотую в кабине телефона. Надпись на ней была проста: "Это не репетиция, это - жизнь. Не упусти ее".
С тех пор это послание прошло красной нитью через мою жизнь. Кто из нас сможет признаться в том, что мы не заложили свою жизнь какой-то мечте, мечте, которой никогда не суждено осуществиться? Для того, чтобы понять нужна ли нам эта мечта следует задать себе простой вопрос: какова конечная цель нашей жизни? Казалось бы, ответ очевиден: карьера, семья, признание, власть. В этой бесконечной гонке за весьма призрачным счастьем нетрудно забыть о том, кого ежедневно просят установить его власть в мире, сотворенном по его воле во всех синагогах мира. О том, чьи пути нам могут быть непонятны, но чье имя мы призываем возвыситься и освятиться даже в поминальной молитве.

Мы работаем для того, чтобы прожить и прокормить семью, убеждая себя, что как только мы закончим то или иное, мы наконец выкроим время, чтобы завтра или послезавтра сходить в синагогу на молитву, сходить на урок и начать, наконец, новую жизнь. Это убеждение тенденциозно и весьма опасно, потому что каждый из нас где-то в душе знает, что завтра не наступит никогда. Уже потом, в 60 или 65, окруженные или не окруженные внуками и правнуками мы оглянемся назад и поймем, что все те годы, прожитые в ожидании этой настоящей, новой жизни прошли, а шанс изменить что-то в течение времени упущен. В данном контексте весьма интересно звучит следующая история: Одного человека приговорили к смерти. Приговор был оглашен, и беднягу сажают в карету, которая должна доставить его к месту казни. Карета стремительно несется по дороге и неизбежная развязка очевидна. Неизвестно лишь время трагического финала. На своем пути этот человек видит балаганы и веселые ярмарки, бродячих актеров скоморохов, но какое ему теперь дело до всеобщего веселья?

Эта дорога, повозка и человек в ней сравнивается с человеческой жизнью. Жизнь неизбежно кончается смертью, и по мнению атеистов, это опровергает мысль о существовании Б-га. Однако, наш мир был бы весьма оригинальным творением, если бы Б-га можно было увидеть, как драматурга в театре, предстающего перед публикой после премьеры своей пьесы.

Я не призываю читателя научиться ценить каждое мгновение. Это не ответ, да и подходит далеко не всем. К сожалению, это не совсем подходит и мне. Но это, я надеюсь, своего рода увещевание: всё, что вы хотите сделать, сделайте это сейчас. Сделайте героическое усилие, встаньте пораньше с утра и придите к нам на утреннюю молитву, останьтесь на обед и послеобеденный урок. Неважно насколько вы молоды или стары: пока вы обдумываете это, уже становится позднее.

Есть много людей, которые считают, что единственное разумное решение для евреев, это их ассимиляция. Есть и другие, которые утверждают, что наша цель - жить, что наша дорога - выжить и дожить до того дня, когда "Б-г станет царем над всей землей... И будет признан всеми народами и лишь его имя будет у всех на устах". Тогда, возможно, наша жизнь перестанет быть гонкой за призрачной тенью. Тогда, возможно, наша жизнь перестанет быть репетицией.

 
 
 
Свежий номер Архив Подписка Редакция Контакты Ссылки